Preview

Бетон и железобетон

Расширенный поиск

Возможность применения монолитных пенобетонов в системах аварийного торможения воздушных судов

https://doi.org//10.31659/0005-9889-2022-610-2-41-44

Аннотация

Проанализированы основные строительно-технические свойства и конкретные преимущества монолитного пенобетона, позволяющие применять его в системах аварийного торможения воздушных судов, устанавливаемых на взлетно-посадочных полосах аэродромов. Разработаны монолитные пенобетоны марок по плотности D200–D500 с объемом пор от 65–85 %. Показано, что такие важные физико-технические свойства бетонов, как средняя плотность, теплопроводность, прочность и морозостойкость, зависят от показателей качества макропористой структуры пенобетонов и структуры межпоровых перегородок (мембран). Установлено снижение прочности пенобетона по мере увеличения дисперсии пористости. Показано, что увеличение водотвердого отношения приводит к значительному улучшению распределения пор.

Об авторе

В. В. Ремнев
Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт бетона и железобетона (НИИЖБ) им. А.А. Гвоздева, АО «НИЦ «Строительство»
Россия

д-р техн. наук, Центр № 11

e-mail: rema97776952@yandex.ru 



Список литературы

1. Звездов А.И., Ярмаковский В.Н. Легкие бетоны нового поколения в современном строительстве // <i>Строительный эксперт</i>. 2005. № 16 (203). С. 4–5.

2. Иноземцев А.С., Королев Е.В. Экономические предпосылки применения высокопрочных легких бетонов // <i>Научно-технический вестник Поволжья</i>. 2012. № 5. C. 198–205.

3. Ярмаковский В.Н., Бремнер Т.У. Легкий бетон: настоящее и будущее // Строительный эксперт. 2005. № 20. С. 5–7.

4. Звездов А.И., Фаликман В.Р. Высокопрочные легкие бетоны в строительстве и архитектуре // <i>Жилищное строительство</i>. 2008. № 7. С. 2–7.

5. Иноземцев А.С., Королев Е.В. Структурообразование и свойства конструкционных высокопрочных легких бетонов с применением наномодификатора BisNanoActivus // <i>Строительные материалы</i>. 2014. № 1–2. С. 33–37.

6. Карпенко Н.И., Ярмаковский В.Н. К нормированию физико-механических характеристик высокопрочных легких бетонов и методам расчета конструкций из них // <i>Жилищное строительство</i>. 2016. № 7. С. 25–28.

7. Карпенко Н.И., Ярмаковский В.Н. Конструкционные легкие бетоны для нефтедобывающих платформ в северных приливных морях и морях Дальнего Востока // <i>Вестник инженерной школы ДВФУ</i>. 2015. № 2. С. 105–114.

8. Ярмаковский В.Н. Физико-химические и структурно-технологические основы получения высокопрочных и высокодолговечных конструкционных легких бетонов // <i>Строительные материалы</i>. 2016. № 6. C. 6–11.


Рецензия

Для цитирования:


Ремнев В.В. Возможность применения монолитных пенобетонов в системах аварийного торможения воздушных судов. Бетон и железобетон. 2022;610(2):41-44. https://doi.org//10.31659/0005-9889-2022-610-2-41-44

For citation:


Remnev V.V. Possibility of application of monolithic foam concretes in aircraft emergency braking systems. Concrete and Reinforced Concrete. 2022;610(2):41-44. (In Russ.) https://doi.org//10.31659/0005-9889-2022-610-2-41-44

Просмотров: 74


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0005-9889 (Print)
ISSN 3034-1302 (Online)